|
Не заметить произошедшие с SX4 метаморфозы просто невозможно, хотя бы из-за того, что автомобиль существенно прибавил в размерах. Плюс 15 см в длину и плюс 10 см колесной базы позволили ему прыгнуть через голову, как свою, так и одноклассников, и вплотную приблизиться к ветеранам движения кроссоверов класса «С». Кроме того, новый Suzuki SX4 — это произведение искусства, напоминающее скорее концептуальный прототип, нежели серийный автомобиль. Нетипичная для Suzuki радиаторная решетка и разрез фар, многогранный кузов с многочисленными выштамповками и более цельный облик станут его главными козырями на городских дорогах. Да и в салоне с увеличенными габаритами стало просторнее. При четырехместном размещении проблем с нехваткой личного пространства не будет ни у одного пассажира. Еще и в багажнике останется место для 430 литров грузов. А ведь это на 160 литров больше, чем у предшественника! Под полом — место для докатки.
К сожалению, с формами в салоне все оказалось гораздо прозаичнее: никаких смелых дизайнерских решений, никаких необычных материалов отделки. Здесь главный упор делался на обилие новых функций. В качестве базового оборудования нам обещают двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, навигационный комплекс, мультимедийную систему, камеру заднего вида, а возможно, даже и кожаный салон. За дополнительную плату можно будет оснастить кроссовер панорамным двухсекционным люком, который делает и без того светлый салон SX4 еще более воздушным. В результате метровый люк обеспечивает новинке лучшую площадь остекления в классе.
А вот техническая оснастка у нового SX4 — довольно скудная. Дизельный силовой агрегат, рассчитанный на покупателей в странах Европы, к нам поставлять пока что не планируют. А наравне бороться с конкурентами, имея в активе один-единственный бензиновый мотор, будет очень непросто. Его динамические характеристики и приводить даже как-то неудобно. Хорошо хоть, в пару к 1,6-литровому двигателю мощностью 117 лошадиных сил можно будет отрядить как 5-скоростную механическую коробку передач, так и бесступенчатый вариатор. Более того, покупатель сможет выбрать версию с передним либо полным приводом. Как-никак, Suzuki SX4 нацелен на бездорожье. Причем в машине с четырьмя ведущими колесами можно будет выбирать один из четырех режимов работы. Система AllGrip AWD переключается в положения Auto, Sport, Snow и Lock. Нетрудно догадаться, что в зависимости от условий эксплуатации можно выставить автоматический или спортивный режим, режим снежной трассы либо имитировать блокировку межколесного дифференциала. В результате машина ведет себя более прогнозируемо, отменно управляется, не стремится сорваться в занос или забуксовать при любом удобном случае. Кстати, специально для нас дорожный просвет кроссовера увеличат на 10 мм. Все-таки, когда у тебя под днищем не 170, а 180 мм, чувствуешь себя несколько увереннее.
В продаже Suzuki SX4 появится аккурат под конец текущего года. Ближе к этому времени будет объявлена и стоимость новинки. Но уже сейчас можно предположить, что бюджетным кроссовер вряд ли назовешь. Цену базовой комплектации прогнозируют на уровне 800 тысяч рублей, а топовый вариант наверняка превысит психологическую отметку в 1 миллион рублей. Именно ценой японцы пытаются оправдать все нововведения. Вот только устроит ли она россиян, которые уже привыкли к хорошо зарекомендовавшим себя конкурентам? В любом случае 1200-1500 машин, которые японцы планируют продавать ежемесячно, должны найти своих владельцев. Хотя бы на первых порах. Затем Suzuki придется искать новые способы привлечения клиентов.
Материал предоставлен информационным партнером журналом "Петербургский Автосалон", avto-salon.com
|