|
Новому поколению Nissan Qashqai, которое было официально представлено в Лондоне, гораздо труднее придется доказывать свою состоятельность, когда практически каждый уважающий себя производитель имеет в своем модельном ряду легкий внедорожник гольф-класса. Но японцам не привыкать быть новаторами. Полностью иной Qashqai - тому подтверждение. Прежде всего кардинальным образом изменилась внешность кроссовера. Первый Qashqai был скорее «европейцем», нежели «азиатом». В облике автомобиля преобладали строгие линии, делавшие его внешность такой цельной. Теперь дизайнерские способности сотрудников Nissan раскрылись в полной мере. Но удивить публику все равно не получилось: те же мотивы мы уже видели на новом Nissan X-Trail, с которым Qashqai, кстати, делит одну модульную платформу CMF (Common Modular Family). К слову, к 2020 году на платформе CMF японцы обещают построить не один десяток машин.
За многочисленными волнообразными обводами, навеянными концептуальным прототипом Hi-Cross, скрывается 49-миллиметровая прибавка в длину и 15-миллиметровая прибавка в ширину. При этом автомобиль умудрился похудеть в среднем на 40 килограммов. Линия крыши же, наоборот, была занижена на 20 миллиметров. Поэтому вполне ожидаемо, что коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Nissan Qashqai снизился до 0,32, средний расход - на 0,6 литра на сотню километров, а уровень выбросов СО2 - на 15 г/км. Оптимизации расходов способствует также инновационная система активных заслонок радиатора. Обратите также внимание на головную оптику: она стала полностью светодиодной. Повторить такое одноклассникам будет непросто.
Салон новинки тоже бросает вызов конкурентам. Невзрачный центральный дисплей с не самым высоким разрешением, который, пожалуй, вызывал больше всего нареканий в салоне Nissan Qashqai, заменили на 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Nissan Connect 2. Кстати, именно технологичность станет главным козырем нового Qashqai. Помимо мультимедийного комплекса, в арсенале модели появятся системы слежения за дорожной разметкой, знаками, слепыми зонами и усталостью водителя, система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке и многое другое.
Прибавилось в салоне и свободного пространства. Багажный отсек вырос на 20 литров, достигнув показателя 430 литров. При необходимости можно будет переставлять багажную полку и панели пола багажника, выбрав одну из шестнадцати конфигураций. А пятая дверь будет подниматься на 150 мм выше, что облегчит погрузку и выгрузку багажа. У пассажиров станет больше места над головой, а задний диван без особых трудностей примет в свои объятия троих взрослых пассажиров. В то же время о семиместном варианте кроссовера, известном как Qashqai+2, пока что речи не идет.
«Российские» машины будут оснащать тремя силовыми агрегатами. Взамен 114-сильного «атмосферника» рабочим объемом 1,6 литра нам предложат 1,2-литровый наддувный движок аналогичной мощности. А вот 2,0-литровый мотор, выдающий 140 «лошадок», и вовсе остался в обойме в неизменном варианте. Приятной новостью стало появление в линейке 130-сильного дизеля объемом 1,6 литра. В паре с моторами работают 6-ступенчатая механическая коробка передач либо вариатор XTronic, который доработали специально для нового Qashqai. Как и прежде, автомобиль будет предлагаться в моноприводном и полноприводном вариантах. Причем первый получит полузависимую заднюю подвеску, а второй - многорычажную.
В России новый кроссовер появится уже в будущем году. И хотя первые товарные экземпляры будут поступать к нам из Великобритании, впоследствии выпуск Nissan Qashqai освоят на петербургском заводе компании в промзоне «Каменка».
Материал предоставлен информационным партнером журналом "Петербургский Автосалон", avto-salon.com
|