|
Чешский рецепт создания вседорожного автомобиля, в основу которого легла платформа полноприводного универсала Skoda Octavia Combi 4x4 последнего поколения, очень прост. В первую очередь машина получает защитный обвес по периметру кузова из некрашеного пластика и такие же молдинги на дверях, а также алюминиевую защиту днища и увеличенный дорожный просвет. В случае с универсалом Octavia он вырос на 33 мм и теперь составляет 172 мм. Возможно, специально для России Skoda поднимет кузов Octavia Scout еще выше, как это уже не раз бывало с чешскими новинками. Напомним, что клиренс у предыдущего поколения модели составлял целых 180 мм. Также за счет увеличенных углов переднего и заднего съезда новинка способна форсировать более крутые склоны как передним, так и задним ходом.
Кроме того, новинку обули в 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с соответствующими покрышками, а также подправили форму бамперов с серебристыми вставками и противотуманных фар. Ну и главное отличие спецверсии от обычного универсала Octavia — это система полного привода с электрогидравлической муфтой Hadlex последнего, пятого поколения в приводе заднего моста. Ее преимущество, помимо меньшей массы, заключается в более быстром реагировании на изменения состояния дорожного покрытия путем имитации блокировки межколесного дифференциала с выборочным подтормаживанием буксующих колес. С такими данными Skoda Octavia Scout выходит далеко за рамки обычных универсалов гольф-классса и может фактически на равных бороться со многими компактными кроссоверами. Хотя прямых конкурентов у Skoda Octavia Scout, по сути, не так уж и много: Volkswagen Passat Alltrack, Subaru Outback и Opel Insignia Country Tourer.
Изнутри отличить новую версию можно будет по видоизмененному трехспицевому рулевому колесу в кожаной оплетке и несколько иной отделке сидений. Появятся в салоне и некоторые новые декоративные и технические элементы вроде цифрового компаса в приборной панели или надписей “Scout”. В остальном Skoda Octavia Scout сохранит все преимущества классического полноприводного универсала, включая вместительный багажник объемом от 610 до 1740 литров.
Линейка силовых агрегатов фактически ничем не отличается от той, что доступна для обычного полноприводного универсала Octavia Combi. Базовым станет 1,6-литровый турбодизель мощностью 105 лошадиных сил. За ним следует уже 150-сильный TDI рабочим объемом 2,0 литра. Топовым для Skoda Octavia Scout станет 1,8-литровый бензиновый мотор TSI, выдающий 180 «лошадок». Заведовать передачей крутящего момента на колеса будут 6-ступенчатая механическая КПП и 6-диапазонный преселективный робот DSG с двойным сцеплением. Двигатели обещают стать на 20% более экономичными, а максимальная масса буксируемого прицепа вырастет на четверть — до двух тонн.
Skoda Octavia Scout представлена широкой публике в рамках женевского автосалона 2014 года. На стенде Skoda вседорожный универсал составил компанию концептуальному пятидверному купе Skoda VisionC. Ждать появления новинки в продаже осталось недолго. Первыми Skoda Octavia Scout увидят европейские покупатели. Однако уже летом вседорожная Octavia будет доступна и россиянам. Появится универсал и на Московском международном автосалоне, где с ним смогут познакомиться все желающие. Именно там будут озвучены российские цены и комплектации новинки. Вседорожник Skoda Octavia Scout станет, скорее всего, последней модификацией новой Octavia. Таким образом будет полностью сформирована привычная гамма версий модели.
Материал предоставлен информационным партнером журналом "Петербургский Автосалон", avto-salon.com
|